главная
Гражданская Оборона
ПУРГЕН
EXPLOITED
F.P.G.
АЗЪ
Сучий Лесок
Гр.Об.

Сектор Газа
Красная Плесень











































































































































































Рассказ о том как концерта небыло

и о том, как музыканты за это получили гонорар и про новый альбом.

Братья Летовы в клубе 16 тонн; 29 ноября 2001 года.

Автор: Димка сиди_бу

[sidi_bu@rambler.ru; www.magnolia-band.narod.ru]

Честно говоря, рассказывать даже ничего не хочется. У них одно время Кузьма все время до такой степени нажирался, когда слов связать нельзя. Но надо заметить, что почти все концерты он отыгрывал. Вот тот, что в КС был в 97 даже на диске вышел, хотя Кузьма после него еле в машину залез. В репорте о концерте в «Восходе» я писал, что гораздо веселей смотреть концерты Летова, когда он пьяный. Беру свои слова обратно. Это не весело, а грустно, или выражаясь образами Игоря – печально. Т.е. одно дело, когда алкоголь выступает стимулятором к хорошему исполнению рутинной программы. Понятно, что 10 лет играть одно и тоже на одном уровне нельзя. Новых песен никто, по-моему, от Летова не дождется, т.к. он совершенно справедливо сообразил – занимайся ты творчеством, или не занимайся – все одно. Правда деньги на жизнь тоже нужны, а посмотреть на «Все идет по плану», «Про дурочка» и еще с тридцатник старых хитов, составляющих всю концертную программу народ в крупных городах еще долго по инерции будет ходит, благо брат его с Андрюшкиным умудряются из этого всего очень интересные вещи делать. Ну а в глубинке акустики Летовы востребованы еще больше. Представляете – живете вы где-нибудь в Великом Новгороде, никакие рок-концерты отродясь не видели, а тут к вам сам Летов приезжает с программой старых добрых хитов.

Ну в общем, ладно. Мне единственное не понятно. Неужели так важно было этот гонорар так отработать. Это же не кинотеатр, который специально для концерта снимают. Ну сказали бы, что заболел Летов. Арт-директор, его большой поклонник, подошел бы к этому с пониманием. Неужели ни Сергей Федорович, ни те, кто его на концерт везли, не видели, в каком он состоянии. Неужели они думали, что Егор вдруг чудесным образом протрезвеет. А тут просто очень комичная ситуация получалась. На сцену вывели вусмерть пьяного Егора, те кто успел зайти – стоит и ржет(а народ просто не успевали впускать, очередь в гардероб в три ряда выходила на улицу). А пока Летов в центре сцены сидел на стульчике и пытался чего-то пробубнить, а народ на него смотрел, как на редкий вид обезьян в зоопарке, охрана продолжала народ запускать. И, наконец, примерно через полчаса, когда почти всех запустили – Егора со сцены увели. Вот в принципе и все. Все это безобразие записывал Берт Тарасов, рассказывая параллельно: «А вот были времена…». На первом этаже в ресторане ужинали Петкун и Кушнир. Кушнир, как и все московские журналисты на концерты не ходит, он о них пишет. Ну и правильно, потом по рассказам очевидцев может какую статейку в какую- нибудь энциклопедию сбацает.

Ну, если кого подробности интересуют. Вот они, пожалуйста:

Пришли к клубу в 22.45. В клубе очередь!!! Такое там редко бывает. Причем еще через пять минут очередь вылезла на улицу. Мы честно отстояли в ней 40 минут и, в конце концов, сдали куртки. Платим на входе: мальчики – 200, девочки – 150. Народ приличный такой. От 20 до 40 лет люди. Человек 100 было. Студенты интеллектуалы и те, кто ГО слушали в молодости, а сейчас работают в престижных фирмах. Видимо только из-за того, что вся публика достаточно состоятельная, никаких претензий за надувательство ни у кого не возникало.

В 23.30 поднимаюсь на второй этаж, где находится зал. За толпой виднеется сцена, на которой стоит Сергей Федорович с саксофоном. Так же слышны какие-то странные звуки: «Бу-бу-бу». Ну, думаю, микрофон настраивают. Подошел ближе – нет, это Егор на стульчике рядом сидит и поет «Шла война к тому Берлину», без гитары. Причем как не странно, все слова он помнил, только язык заплетался, и не всегда слова выходили нужными в данный момент.

Сначала все были в шоке. Я вот представил себя на месте завсегдателей клуба и мне даже смешно стало. Ну, представляете, какое концептуальное действо. Выводят на сцену двух мужиков. Один из них на ногах не держится, второй трезвый совершенно и с саксофоном. Один начинает чего-то в микрофон бормотать. А второй ему подыгрывает на саксофоне. Нет просто дурдом какой-то. Там еще охранник толстый стоял. Он вообще видимо не испытывает никаких эмоций. Он как стоял – так и стоял, даже не повернулся посмотреть назад.

Ну, вот значит, минут через пять, когда Егор закончил «У тебя счастливый сын», он начал чего-то пытаться рассказать. Его кто-то перебил неожиданной фразой: «Где Манагер?». Егор искренне удивился: «А кто это?». Дикция у Егора была абсолютно такая же как у героя кинофильма «С легким паром!».

И тут выходит какая-то девушка и выносит Егору гитару. Он ее с трудом взял и попытался чего-то побренчать. У него этого не выходило, т.к. пальцы по струнам не попадали, и аккорды шли все какие-то не те. Однако Егор сослался на то, что ему себя не слышно и звука на сцене нет. Далее фарс продолжился тем, что вышла та же девушка и покрутила ручку на комбике, выстраивая звук. Егор спрашивает: «Ребят, вам слышно?». Все кричат: «да».

Тогда Егор начал играть «мертвые»: «метые не пеют не гоят, не … ааа». И так начинал раз десять, но дальше первой строки дело не шло. В конце концов, он просто чего-то стал бренчать без слов, а Сергей импровизировал на саксе.

После чего Егор взял за «систему». Это наиболее удачная песня, т.к. несмотря на то, что в аккорды он ни разу не попал, он сумел пробурчать целых два куплета. Потом «Туман». Опять же после второго аккорда Егор забросил играть и пел вместе с залом. Вернее пел зал в едином порыве, а Егор изредка пытался говорить какие-то слова. Смешно, но в третьем куплете зал сбился, а Егор неожиданно выдал нужную строку.

Потом были попытки начать еще несколько песен, заканчивалось все также. И, в конце концов, Егор сдался и сказал: «Давайте вы меня лучше вопросы будете спрашивать.»

Тут же прозвучал вопрос про новый альбом. Дальнейший ответ - единственной ценная информация в этом рассказе. А ответил Егор, что они записали альбом песен разных авторов (был назван Высоцкий), но выпустить его не могут, по причине того, что права на некоторые песни принадлежат людям, которые хотят за их выпуск большие деньги. А раз его выпускать не будут, он вообще ничего больше выпускать не будет. Вполне возможно – что это и есть причина, по которой он напился. Далее было примерно так:

- Как в Сибири? (это вопрос из зала)

- Что? (это Егор)

- Как в Сибири? (это вопрос из зала)

- Что? (это Егор)

- Как в Сибири? (это вопрос из зала)

- Что? (это Егор)

- Как в Сибири? Какие новости?

- Ха-ха. Печальные

- Как тебе в Москве?

- Ха-ха. Хорошо. Практически как дома.

- Первого будет концерт?

- Будет.

- Такой же?

- Да. (Егор не понял подоплеки вопроса :)

- Как жена?

- Нормально.

Периодически Егор еще выдавал разные смешные фразы типа: «Я вообще не понимаю, что здесь происходит.» Ответ из зала: «Типа, и где я?».

Потом кто-то предложил, чтобы раз он выпустить новый альбом не может, пусть споет эти песни здесь. На что Егор ответил: «Низя».

Единственный момент был, когда все подумали, что Егор хочет начать новую песню. Однако с третьего раза выяснилось, что это он не может выговорить первую строчку песни «Нечего терять».

Очень по-дурацки во время всего этого выглядел Сергей Федорович. Он значит сначала даже пытался подыграть, и ему было явно стыдно за брата. Однако потом он свыкся со всем происходящим и просто наблюдал все со стороны.

В конце концов, нашелся хоть один умный человек, который прекратил этот позор. Почему этого не сделали ни брат, ни менеджмент, ни арт-директор клуба – не понятно. Вышла та же девушка, чего-то шепнула ему, взяла его гитару и за руку увела. Сергей стал собирать инструменты и оправдываться за брата, мол: «Всякое бывает. Он старался. Вы уж не сердитесь сильно на нас», и народ пошел на выход.

Честно говоря, если бы я билет в Улан-батор заранее не купил, я б туда не пошел. Хрен вам Летов из запоя за три дня выйдет. Однако теперь даже интересно, чем это все закончится.

30.11.01

Информация взята с сайта http://tedir.narod.ru/GrOb.html

Газета «Твои проблемы» г. Новосибирск
Не сотвори себе кумира или Егора больше нет!
Рассказ о том как концерто небыло и о том как.....
рассказ о концерте в кинотеатре «Улан-батор» в Москве, 01.12.2001











































































































































































дизайн и разработка сайта - Илья
предложения, вопросы, и обмен ссылками здесь

Сайт управляется системой uCoz