Самый богатыйпанкСНГ

Демократия, понимаешь. Сейчас каждый волен выражаться, как ему заблагорассудится. Будь-то в стихах иль акварели. Лишь бы другим не мешать. А если еще этим самым самовыражением зарабатывать на жизнь...

В этом смысле пример «Красной плесени» является образцово-показательным. Темпами былых пятилеток Павел Яцына и Ко ваяют свою музычку, стригут «капусту», живут себе не бедствуют, поплевывая на попсовую модель шоу-бизнеса, мол, жили же без ТВ и FM, «форматов-не форматов» и теперь обойдемся. Яцына делает то, что получается у него лучше всего, не считая себя кем-то особенным. В беседе, что состоялась на студии крымского продюсерского центра «West-Master», который возглавляет Павел, вопреки расхожему мнению о «самом богатом панке СНГ», как о законченном «хроне», «нарке», психе и фашисте, он проявил себя как человек вежливый, культурный, предупредительный, спокойный, уверенный в себе, с хорошим чувством юмора.

Поводом для нашего разговора послужил выход очередной «нетленкки». Премьера оной была омрачена тем, что некая пиратская студия выпустила альбом некоего Владимира Нежного, назвав его не иначе как «СОЮЗ популярных пародий 939» от студии «Красная Плесень». Более того, на обложку скачали информацию с сайтов «Плесени» и указали телефон студии, скачанный опять же из Сети. Дабы не создавать путаницы среди фанатов, новый продукт называется не «СОЮЗ 939», а «СОЮЗ 1000».

- Паша, давай-ка вспомним с чего все начиналось.

- В один прекрасный день я решил реализоваться в собственном безумном проекте. Название пришло само собой - «Красная плесень». Поскольку никто из моих друзей не мог толком ни играть, ни петь, пришлось все делать самому. Сначала я стырил со склада Ялтинской филармонии синтезатор «Yamaha PSR-27», в те времена считавшийся одним из самых навороченных в мире. Потом выменял у одного спившегося кабацкого музыканта микшерский пульт на пузырь водки. Купил нехилый конденсаторный микрофон. Когда вся аппаратура была собрана, назрела глобальная необходимость сделать пробу записи. За месяц упорной работы я насочинял гору бредятины, которой хватило на 60-минутный альбом. Первая реакция на мою запись была вроде «что-это-за-клевая-группа-сейчас-звучит»? Я скромно отвечал, что это «Красная плесень». Пою и играю здесь я. Никто этому почему-то не поверил.

- Что произошло впоследствии, переросло в небывалый «красноплесненский» бум, захлестнувший широкие слои молодежи.

- И это неспроста, ведь песни «Красной плесени» поднимают боевой дух армии, ее обороноспособность, ее мораль и нерушимость. Я не говорю уже об учащихся и студентах. Они становятся умней, образованней, их интеллектуальный потенциал, изнуренный «вливаниями» всяких старых «вешалок», обогащается исконно русскими словами. А работники сельского хозяйства? Да они, как пришпоренные, хватаются за комбайны и с радостью и воодушевлением пашут, пашут и пашут сельские угодья (смеется).

- Кстати, об «исконно русских словах», что занимают ключевые позиции в твоем творчестве. Какова их роль в повседневной жизни?

- Матерюсь редко. Разве что, когда сильно достанут.

- Что ты считаешь началом настоящего успеха?

- Распродажу мастер-копии всем студиям звукозаписи. И самой крупнейшей из них - студии «West». Я заработал денег, которых хватило на «BMW» цвета «металлик» и еще осталось на презентацию альбома, которую мы провели с барским размахом.

- Твоих альбомов продано, наверное, больше, чем у Пугачевой и Киркорова вместе взятых...

- Вполне, вероятно, что общий пиратский тираж 5-го альбома «Красной плесени» превосходил десятки миллионов. Во всяком случае, я видел вырезки из российских газет с хит-парадами за 94 год, где «Плесень» стояла рядом (или выше) «Агаты Кристи» и «На-На» в период их наивысшей популярности.

- Кто твой слушатель?

- Аудитория достаточно широкая. «Плесень» слушают люди разных возрастов. Но в основном молодежь до 18 лет.

- Как родные и близкие относятся к твоему «творчеству»?

- Они счастливы, что я достиг таких высот в этом высокохудожественном жанре (смеется).

- Сколько «КП» зашибает за один альбом? Если, конечно, не секрет.

- Больше, чем все другие.

- Паша, а ты когда-нибудь встречался с Юрием Хоем из «Сектора газа» (земля ему пухом!), с которым тебя часто сравнивают?

- Одно время я ему частенько названивал, а потом он сменил телефон.

- Где Воронцов научился говорить разными голосами?

- Это у него потомственное, его прадед был каким-то графом. Так утверждает его бабушка. А у всех этих графов большой талант в хромосомах зашифрован (смеется).

- Вот у тебя есть доступ в Интернет, а какие сайты ты посещаешь?

- Никакие. У меня почта работает. Я вызывал настройщиков, чтобы они мне Интернет наладили. А они чего-то испугались и не пришли.

- Сколько времени уходит на запись одного альбома?

- Три месяца.

- И напоследок давай о грустном. Не страшно, что может наступить кризис жанра, когда тебя перестанут слушать, покупать?..

- Ну и х.. с ним! Найду себе другую работенку. Наймусь в киллеры... Все профессии нужны, все профессии важны (смеется)!

Андрей Гончаров, г.Симферополь


Сайт управляется системой uCoz